Основные положения
Настоящее Положение определяет основные правила установления и предоставления гарантий на работы и услуги, оказываемые пациентам в стоматологической клинике ООО «КДЦ «ПОЛИМЕДИКОР» (далее – «Клиника»), в целях соблюдения прав пациентов в соответствии с законодательством Российской Федерации и разрешения возможных противоречий в отношениях сторон при оказании медицинских услуг.
- Правовые основания и термины
Правовыми основаниями для установления гарантийных обязательств и сроков являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Закон РФ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
- Закон РФ «О защите прав потребителей»;
- Настоящее Положение.
Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
Гарантия - ручательство; условие, обеспечивающее что-либо.
Безусловные или обязательные гарантии - это гарантии на соблюдение медицинских канонов, отраслевых стандартов и прав потребителей услуг.
Гарантии клиники - это гарантии предвидимые и устанавливаемые с учетом выявленных обстоятельств, опыта врача и используемых технологий. Такие гарантии даются в виде сроков (гарантийного срока и срока службы) бесплатного устранения недостатков, обнаруженных после лечения и возникших не по вине пациента;
Срок службы - это период, в течение которого исполнитель обязуется обеспечивать потребителю возможность пользования результатами работы по назначению и нести ответственность в рамках действующего законодательства.
Гарантийный срок - это период бесплатного устранения Клиникой недостатков.
Обстоятельства установления гарантий - это ряд объективных факторов, которые могут сказаться на результатах лечения определенным образом - позитивно, нейтрально или негативно:
1) состояние - изменения организма, возникающие в связи с воздействием патогенных и (или) физиологических факторов и требующие оказания медицинской помощи;
2) состояние здоровья пациента - наличие сопутствующих заболеваний, которые напрямую или косвенно влияют (или могут повлиять в будущем) на медицинское вмешательство (выбор, результаты, срок службы);
3) сложность выполненной работы - необычность случая, запущенность заболевания, многофакторная причинная обусловленность;
4) особенности использованных технологий и материалов, вариантов лечения - как и сколь явно они могут повлиять на гарантии (разъясняются достоинства и недостатки технологий и материалов, вариантов лечения, использованных врачом или выбранных пациентом);
5) особенности профессиональной деятельности пациента, которые могут негативно повлиять на результаты стоматологического лечения: работа в горячих цехах или на холоде, химическое производство и лаборатории, порошковая металлургия и сварка, интенсивная работа с компьютером, игра на духовых инструментах, занятия спортом (бокс, борьба, баскетбол) и др.
- Гарантии по закону
В обязательном порядке, во всех случаях оказания стоматологической помощи и безусловно, Клиника гарантирует:
- предоставление полной, достоверной и доступной по форме информации о состоянии здоровья пациентов (с учетом их права и желания получать таковую по доброй воле);
- проведение консультации и консилиума;
- проведение лечения специалистами, имеющими сертификаты, подтверждающие право на осуществление данного вида медицинской помощи;
- учет показателей общего здоровья пациента при осуществлении диагностических, лечебных и профилактических мероприятий стоматологами всех специализаций;
- установление полного диагноза;
- составление рекомендуемого (предлагаемого) плана лечения;
- использование методов и технологий лечения, применяемых в нашей клинике;
- индивидуальный подбор анестетиков, что позволяет в максимальной степени исключить болевые ощущения, учитывая при этом возраст пациента, его аллергический статус, показатели общего здоровья и опыт лечения у стоматологов;
- безопасность лечения обеспечивается комплексом санитарно-эпидемиологических мероприятий и использованием разрешенных к применению технологий и материалов;
- точную диагностику, достигаемую при наличии должного профессионального уровня специалистов, современных диагностических средств и данных дополнительных обследований;
- тщательное соблюдение технологий лечения, что предполагает высокопрофессиональную подготовку врачей, зубных техников и ассистентов, а также специальные средства контроля качества их работы;
- применение технологически безопасных, разрешенных Минздравом РФ материалов, не утративших сроков годности;
- проведение контрольных осмотров - по показаниям после сложного лечения или при необходимости упреждения нежелательных последствий;
- динамический контроль процесса и результатов лечения;
- проведение мероприятий по устранению или снижению степени осложнений, которые могут возникнуть в процессе или после лечения;
Совокупность обязательных гарантий создает предпосылку для качественного лечения и устойчивости его результатов, оказания качественной медицинской услуги.
- Правила предоставления гарантий
4.1. Гарантии клиники устанавливаются на стоматологические работы (услуги) имеющие материальный результат (пломба, винир, зубная коронка, восстановление зуба, зубные протезы, ортодонтические аппараты после снятия брекет-системы), гарантии устанавливаются в виде гарантийного срока и срока службы.
4.2. Эффективное и безопасное использования результатов стоматологических услуг по истечении гарантийного срока возможно при условии прохождения контрольных осмотров в соответствии с рекомендациями врача, но не реже одного раза в шесть месяцев.
4.3. В Клинике установлены средние гарантийные сроки и средние сроки службы для случаев лечения, где таковые могут быть установлены (раздел 6 настоящего Положения);
4.4. В конкретном случае (при выявленных обстоятельствах лечения) гарантийные сроки могут быть больше или меньше «средних». Лечащий врач аргументирует, что и почему он может или не может гарантировать в каждом конкретном случае.
4.5. Гарантийные сроки на медицинские услуги, в некоторых случаях, могут быть увеличены, при соблюдении дополнительных рекомендаций устанавливаемых лечащим врачом в случае необходимости. Окончательное решение об увеличении гарантийных сроков принимает лечащий врач.
- Работы и услуги без гарантий
На отдельные виды стоматологических работ (услуг) ввиду их специфики Клиника не устанавливает гарантийные сроки и сроки службы, так как это не представляется возможным:
-повторное лечение корневых каналов
-лечение зубов с диагнозом периодонтит
- профессиональная гигиена полости рта
- пародонтологическое лечение
- отбеливание зубов
- замена втулок (матриц) в съемных протезах
- хирургическое лечение (кроме имплантации)
- ортодонтическое лечение (кроме ретейнеров и капп)
Гарантия не распространяется на износ материалов и конструкций и на повреждения, вызванные неправильным использованием, небрежностью или несчастным случаем.
- Гарантийные сроки и сроки службы, установленные в клинике:
Терапевтическая стоматология:
Вид работ |
Срок гарантии |
Срок службы |
Пломба, эстетическое восстановление |
1 год |
1 года |
Пломба при разрушении более 50% объема коронковой части ( более 3-х поверхностей) |
1 мес |
1 мес |
Шинирование волоконным материалом |
6 мес |
6 мес |
Пломба по поводу лечения кариеса, пульпита молочных зубов |
3 мес |
3 мес |
Окончательное пломбирование корневых каналов по поводу пульпита |
6 мес |
6 мес |
Ортопедическая стоматология:
Вид работ |
Срок гарантии |
Срок службы |
Временные пластмассовые коронки |
1 мес |
1 мес |
Временные пластмассовые коронки длительного ношения |
6 мес |
6 мес |
Временные протезы, каппы |
1 мес |
2 мес |
Вкладка |
1 год |
2 года |
Винир |
1 год |
2 года |
Коронки металлические |
1год |
2год |
Коронки металлокерамические |
1год |
2год |
Коронки на основе оксида циркония |
1год |
2года |
Мостовидные протезы |
1год |
2год |
Бюгельные протезы |
6 мес |
1год |
Пластинчатые протезы |
6 мес |
1год |
Протезы после починок |
1 нед |
1 нед |
Хирургическая стоматология:
Вид конструкции |
Срок гарантии |
Срок службы |
Установка имплантата |
1 год |
1 год |
В случае отторжения дентального имплантата в течение года с момента его установки клиника гарантирует проведение бесплатной повторной операции имплантации.
При отсутствии возможности проведения повторной операции имплантации по медицинским показаниям созывается консилиум, который определяет дальнейшую тактику лечения.
Ортодонтия:
Вид конструкций |
Срок гарантии |
Срок службы |
Несъемный ретейнер |
1 год |
1 год |
Съемный ретейнер |
1 год |
1 год |
Каппы |
1 мес |
1 мес |
Удовлетворение претензий по гарантийным срокам
Клиника будет выполнять установленные прогнозируемые гарантии при таких условиях:
1) если в период действия гарантий у пациента не возникнут (не проявятся) заболевания внутренних органов, а также изменения физиологического состояния организма (вследствие беременности, приема лекарственных препаратов, вредных внешних воздействий), которые способны негативно повлиять на достигнутые результаты стоматологического лечения
- если пациент будет соблюдать гигиену полости рта и другие указания стоматолога;
- если пациент будет посещать клинику для профессиональной гигиены полости рта с частотой, рекомендованной врачом;
- если пациент будет посещать бесплатные осмотры с частотой, рекомендованной врачом;
- если в период лечения в клинике пациент не будет переделывать и исправлять работы в другом лечебном учреждении, или самостоятельно;
- если при обращении за неотложной помощью в другую клинику пациент предоставит нам выписку из амбулаторной карты и результаты обследований, фиксирующие результаты вмешательства;
6) если выявленные недостатки нашей работы будут исправляться в нашей клинике;
- если не произойдут события (внешние травмирующие воздействия), способные негативно повлиять на результаты лечения.
- Все установленные врачом (врачами) и согласованные с пациентом гарантии на каждую выполненную работу фиксируются в документах, которые выдаются пациенту. Копия документа, подписанная пациентом, хранится в его медицинской документации.
В случае увеличения лечащим врачом гарантийных сроков (согласно п.4) , в гарантийный талон вносятся соответствующие изменения.
- Заключительные положения
Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми врачами и персоналом Клиники при оказании медицинских услуг пациентам. Изменения в настоящее Положение, установление отличных от установленных средних гарантийных сроков и сроков службы вносятся приказом Генерального директора Общества.